Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Описание оборудования кабинета

  • Должностные инструкции логопеда.
  • Нормативно-правовые документы.
  • Рабочая программа логопеда.
  • Инструктаж для детей.
  • Паспорт кабинета.
  • Речевые карты.
  • Циклограмма работы логопеда.
  • Календарно-тематическое планирование.
  • Перспективные планы работы.
  • Тетради индивидуальной работы с детьми.
  • Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.
  • Тетрадь взаимосвязи с воспитателями.
  • Мониторинг коррекционной работы.
  • Архив.

Оснащение логопедического кабинета

Настенное зеркало – 1 шт.

Детские столы – 3 шт.

Детские стулья – 8 шт.

Стол для логопеда – 1 шт.

Стул для логопеда – 1 шт.

Шкафы для пособий – шт.

Лампа дневного освещения – 1 шт.

Чистое полотенце – 1 шт.

Коробки, папки для хранения пособий.

Ноутбук – 1 шт.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Укажите описание объекта

Сенсорная комната – это специально организованная многофункциональная среда, наполненная специальным оборудованием, в которой каждый получает необходимые ему в данный момент, световые цветовые, тактильные стимулы. Благодаря этим стимулам на ребенка оказывается различное воздействие: успокаивающее, расслабляющее, тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее воздействие.

Сенсорная комната для ребенка – это идеальная обстановка, в которой он не только расслабляется, но и получает новые представления о мире, новые ощущения, заряжается энергией для активной деятельности.

Сенсорную комнату называют волшебной: здесь все журчит, переливается, мерцает. В такой комнате дети забывают о своих страхах и тревогах, успокаиваются и как – будто попадают в сказку. Причем не в простую, а развивающую.

Занятия в сенсорной комнате включает в себя комплексное использование сенсорного оборудования с проведением различных психологических методик:

  • Игры и игровые упражнения;
  • Дыхательные упражнения;
  • Пальчиковые игры;
  • Релаксационные упражнения;
  • Беседы;
  •  наблюдения.

Такие игры помогают детям: снизит тревожность, настроиться на позитивный лад; развивают мелкую и общую моторику; улучшают координацию движения и ориентировку в пространстве; получить заряд мощной положительной энергии.

Оборудование сенсорной комнаты не только многофункционально, но и очень мобильно. Т.е. педагог может взять любую игру для индивидуальной работы в группе.

Сенсорная комната – это фантастический островок спокойствия посреди бушующего моря нашей жизни.

В детском саду функционирует музыкальный зал, оборудованный: детскими стульями, стульями для взрослых, ковром, электронным пианино, музыкальным центром, стационарным проектором, стационарным экраном,  шумовыми игрушками, стенкой–шкафом  для дидактических и игровых пособий; детскими музыкальными инструментами: металлофонами, барабанами, ксилофонами, погремушками, колокольчиками, бубнами, деревянными ложками, набором музыкальных треугольников, маракасами,  трещетками, гитарами, саксофоном, трубой, дудочками.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Основным содержанием методического кабинета является программно-методическое обеспечение и наглядно-практический материал, который распределяется по следующим разделам:

  • Нормативные и инструктивные материалы.
  • Методические материалы (письмо Мин. Обр. России и края, органов управления образованием, которые не носят нормативного характера, а являются рекомендательными, методические разработки различных мероприятий, а самое главное методические рекомендации по организации разных видов деятельности с детьми, памятки). 
  • Литература (методическая, научная, детская, художественная, периодические издания, различные словари, справочники).
  • Дидактический и наглядно-иллюстративный материал.
  • Документация по содержанию работы ДОУ.
Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Гимнастические скамейки

Шведская стенка

Мат большой кожаный

Музыкальный центр

Мат средний кожаный

Мячи резиновые (большие)

Мячи резиновые (средние)

Сенсорная дорожка

Кегли

Обручи (большие)

Обручи (маленькие)

Гимнастические палки

Скакалки

Мешочки

Модульный набор « Лабиринт»

Флажки

Дуги для подлезания (комплект)

Наклонная доска

Канат

Баскетбольная стойка на штативе

Коврик для физических упражнений со следочками

Корзина пластмассовая

Дорожки для ползанья

Стойки круглые

Бубен большой

Балансиры

Тренажеры

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Материально-техническое обеспечение

Научно-методическая база ДОУ представляет собой совокупность объектов, обеспечивающих,  поддержку и опосредующих педагогический процесс, адаптированных к условиям ДОУ.

Обеспеченность педагогического процесса ДОУ методическим оборудованием на сегодняшний день составляет 80 %. Эти результаты обеспечены:

  • закупкой новых игрушек разных видов (классификации) для всех возрастных групп;
  • обновлением оборудования для спортивного зала: кегли, мячи, скакалки, обручи, тренажеры и пр.);
  • закупкой новых книг для детского чтения (коллективного и самостоятельного);
  • покупка технических средств обучения: компьютеров, телевизоров, видеомагнитофонов проекторов, магнитофонов, музыкальных центров;
  • обеспечение методической базы новинками научной, педагогической литературы разной тематики и направленности. Подписка на научные и методические, публицистические издания периодики (газеты, журналы, альманахи, каталоги новинок литературы и пр.).

Детский сад оснащен теле- и видеоаппаратурой, сканером, копировальной техникой, факсом, подключен к сети Интернет.

Построение развивающей среды в ДОУ основывается на принципах: охраны и укрепления здоровья, создания благоприятных условий для реализации личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка.

    Все группы имеют необходимый набор мебели: столы и стулья, кровати, соответствующие росту детей, стеллажи, полки и шкафы для игрового и дидактического материала, изготовленные из экологически чистых материалов. Мягкие ковры, дизайнерские находки сотрудников детского сада, позволяют создать обстановку, приближенную к домашней, при этом сохранить неповторимый колорит каждой группы.

Во всех группах оборудована среда для отдыха, в которой имеются мягкая мебель и журнальный столик для знакомства с произведениями искусства.  В группах имеются магнитофоны и музыкальные центры, флэшки и диски с музыкальным сопровождением режимных моментов, записями детских музыкальных и литературных произведений. Имеются центры ряженья, оборудованные с необходимыми атрибутами:  различными костюмами, предметами одежды, головными уборами, украшениями. В центрах для театрализованной деятельности представлены театры разного вида: пальчиковый, конусный, перчаточный, плоскостной и пр. Также имеются альбомы, знакомящие детей с миром театрального искусства.

В группах младшего возраста развивающая среда выстроена с учетом главной задачи – развитие сенсорных эталонов: имеется большое количество игрушек из различных материалов: пластмассы, резины, дерева, глины, материи, меха. Они разных размеров и цветов. Много разнообразного материала для развития мелкой моторики рук. В игровых уголках, разделенных  на три блока (кухня, гостиная, спальня), мебель крупных размеров, которая соответствует росту детей. Имеется много игрушек  сборно-разборного характера, а также разнообразные двигательные игрушки (машины, коляски и пр.).                        

В каждой возрастной группе имеются физкультурные центры с необходимым наполнением: мячи различного диаметра и веса, кегли, кольцеброссы, мешочки с песком, обручи, альбомы с фотографиями и иллюстрациями, демонстрирующими занятия спортом, настольно-печатные игры по спортивной тематикой.

Ноутбуки - 11, мультимедийные проекторы - 5, принтеры - 7, сканер - 2, многофункциональное устройство (МФУ) - 3, переносной экран - 1, стационарный экран - 3, интерактивная доска - 1.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная система в ДОУ

Описание доступа к информационным системам

нформационные системы ДОУ включают в себя:

  • электронную почту,
  • локальную сеть с выходом в Интернет,
  • Wi-Fi,
  • официальный сайт образовательного учреждения, сообщество ВК.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

http://doy.direktor.ru/ - Журнал «Практика управления ДОУ» 

• http://www.udou.ru/ - Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. 

• http://www.doshped.ru/ - журнал «Дошкольная педагогика»

• http://www.resobr.ru/ - «Ресурсы образования»: портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений.

• http://vospitatel.resobr.ru/ - Журнал «Справочник старшего воспитателя» Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

• http://www.gallery-projects.com - Журнал «Детский сад будущего» 

• http://doshkolnik.ru - Журнал «Воспитатель ДОУ» 

• http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad - Журнал «Современный детский сад» - упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования.

• http://www.menobr.ru/products/7/ - Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» 

• http://www.obruch.ru/ - Журнал «Обруч»

• http://detsad-journal.narod.ru/ - Журнал «Детский сад от А до Я» 

• http://best-ru.net/cache/9988/ - Газета «Дошкольное образование» 

• http://dovosp.ru/ - ИД «Воспитание дошкольника». 

• Менеджер образования: портал информационной поддержки руководителей учреждений дошкольного образования http://www.menobr.ru/products/192/ • http://vospitatel.com.ua/ - Сайт для педагогов дошкольного образования «Воспитатель» 

• http://www.gnpbu.ru/web_resyrs/Doshkoln_ped_1.htm - Каталог сайтов по теме «Дошкольная педагогика» на сайте Российской государственной детской библиотеки

• http://www.ivalex.vistcom.ru/ - Сайт для работников дошкольного образования «Все для детского сада» (Разделы: Методические разработки, Консультации для воспитателей, Занятия с детьми, Документация в учреждении и др.)

• http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm Образовательный портал «Учёба» раздел - Дошкольное воспитание

• http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145 - Российский общеобразовательный портал. 

• http://doshkolnik.ru/ - Дошкольник. Сайт для всей семьи

• http://www.obruch.ru/index.- Электронная версия журнала «Обруч»

• http://pedmir.ru/index.php - Журнал «Педагогический мир (Раздел «Дошкольное образование»).

• http://pedsovet.org/ - сайт «Педсовет.org»

• http://ivalex.vistcom.ru/metod.htm - сайт «Все для детского сада». 

• http://detsad-kitty.ru/ - сайт «ДЕТсад для детей и взрослых». Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов.

• http://www.twirpx.com - на данном сайте в разделе «Дошкольное образование» представлены методические и практические материалы по направлениям: «Безопасность жизнедеятельности детей», «Естествознание и экология», «Игровая деятельность», «Интегрированное обучение», «Музыкальное образование», «Нравственное воспитание», «Планы и программы», «Подготовка к школе», «Подготовка руки к письму», «Работа с родителями», «Развитие математических представлений», «Развитие речи, письма и чтения», «Ранний возраст и адаптация», «Рисование и ИЗО», «Технология и труд», «Управление процессами ДОУ», «Утренники и развлечения», «Физическое воспитание», «Экспериментальноисследовательская деятельность».

• http://nsportal.ru – Социальная сеть работников образования. На данном сайте можно создать свой мини-сайт, представить опыт работы, ознакомиться и общаться с коллегами.

• http://www.moi-universitet.ru – Образовательный портал «Мой университет». 

• http://www.maaam.ru – Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект. 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie