Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В каждой группе для детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности, центры, оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности: для музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, что способствует ознакомлению детей с явлениями  и предметами природы, окружающей жизнью, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.

В музыкальном зале для воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеются необходимые технические средства, включая мультимедийное оборудование с экраном, электронное фортепиано, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей.

Музыкальными руководителями подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов. Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные театрализованные уголки в группах.

Спортивный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья: шведской стенкой, детскими тренажёрами, спортивными комплексами, физкультурными пособиями (обручами, мячами, гимнастическими палками, кеглями, кубиками, скакалками и др.), масками для подвижных игр.

Кабинет учителя-логопеда, учителя – дефектолога оснащен необходимым оборудованием для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья: методическими и дидактическими материалами, учебно – игровыми материалами, техническими средствами, мебелью.

Кабинет педагога-психолога оснащен необходимыми материалами для воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, здесь сосредоточен дидактический материал для занятий педагога-психолога, художественная детская литература, наглядно- дидактические пособия и игры для работы с детьми.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, бактерицидный рециркулятор воздуха, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.

Сенсорная комната. Специально организованная многофункциональная среда, наполненная специальным оборудованием, в которой каждый ребенок получает необходимые ему в данный момент, световые цветовые, тактильные стимулы. Благодаря этим стимулам на ребенка оказывается различное воздействие: успокаивающее, расслабляющее, тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее воздействие.

Деятельность в сенсорной комнате включает в себя комплексное использование сенсорного оборудования с проведением различных психологических методик:

  • Игры и игровые упражнения;
  • Дыхательные упражнения;
  • Пальчиковые игры;
  • Релаксационные упражнения;
  • Беседы;
  • Наблюдения.

В методическом кабинете представлены в полном объеме: программно - методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио - и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете.

Объекты для проведения практических занятий

Групповые комнаты используются для занятий, игровой деятельности, кружковой и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами: мягкой мебелью, центрами развития сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми, уголками ПДД, уголками природы с комнатными растениями. Часть групп оснащена стационарными проекторами, экранами, ноутбуками и другими техническими средствами.

Музыкальный и спортивный залы используются для проведения музыкальных и физкультурных занятий, спортивных и тематических праздников, различных досугов. В ДОУ имеется электронное пианино, мультимедийное оборудование с экраном, детские музыкальные инструменты. Для спортивных занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий предусмотрены спортивный инвентарь и спортивные снаряды, тренажеры, мягкие модули и современное игровое оборудование.

Библиотека

Помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ.

Спортивные объекты

Игровые участки. За каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, красочным, современным игровым оборудованием (горки, качели, домики - беседки), которое соответствует росту и возрасту детей. Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует санитарно - гигиеническим нормам, имеет сертификат качества. Песочницы закрыты крышками/тентами.

Имеется физкультурная площадка для проведения занятий физической культурой на улице, спортивных развлечений.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения «равного доступа» для всех воспитанников с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем дошкольном учреждении созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Центральный вход в МБДОУ «Детский сад № 103» (ул. Великанова) оснащен устройством пандус для обеспечения доступной среды лиц с ограниченными возможностями здоровья, также имеется переносной мобильный пандус.

Крыльцо оборудовано кнопкой вызова персонала. Наклеены предупредительные знаки в виде двухсторонних жёлтых кругов на остекленные двери (предупредительный знак для слабовидящих людей), имеются тактильные таблички-указатели.

Для обеспечения условия питания обучающихся-инвалидов или обучающихся с ограниченными возможностями имеется возможность свободного доступа данных воспитанников к обеденной зоне и свободное движение по ней.

Таким образом, в соответствии с законодательством, для лицам с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации созданы условия для беспрепятственного входа в здание ДОУ и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании ДОУ (при необходимости с помощью сотрудника дошкольного учреждения).

Специальные условия питания

Пищеблок дошкольного учреждения оборудован всем необходимым: моечными, стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, водонагревателями, фильтром для воды, контрольными весами, электроплитой, духовым (жарочным) шкафом, мясорубками, разделочными столами, шкафом для хлеба, холодильными камерами. Имеется отдельная кладовая для хранения продуктов питания.

В дошкольном учреждении имеется примерное десятидневное меню на основании, которого составляется ежедневное меню для детей. Продукция принимается в соответствии с сертификатами качества, приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.

В рацион питания включены все основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, кондитерские изделия, крупы и др.

Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.

В дошкольном учреждении организовано пятиразовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин. Медицинский персонал систематически осуществляет контроль над правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Особенно тщательно контролирует правильность хранения и реализации продуктов. Круглогодично осуществляется С - витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. Соблюдается питьевой режим.

Специальные условия охраны здоровья

Жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении направлена на укрепление и сохранение здоровья. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении инфекционных заболеваний,  группы закрываются на карантин. В помещениях дошкольного учреждения ежедневно проводится уборка с применением дезинфицирующих средств и обработка при помощи бактерицидных рециркуляторов воздуха,  проветриваются и обрабатываются согласно нормам СанПин. С самых первых дней посещения дошкольного учреждения воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей в дошкольном учреждении, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).

Медицинский кабинет, процедурный кабинет. Данные помещения используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, проведения туберкулино-диагностики. В распоряжении медицинского персонала находится: ростомер, медицинские весы, кварцевый облучатель, бактерицидный рециркулятор воздуха, таблицы для определения остроты зрения, плантограф, аптечка первой медицинской помощи и многое другое.

Доступ к информационным системам

Доступ к сети интернет: информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается для административного персонала, педагогических работников и специалистов дошкольного учреждения.

Доступ воспитанников, в том числе  лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 103» г. Рязань.

В дошкольном учреждении созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного процесса. Созданная в дошкольном учреждении система работы с использованием ИКТ-поддержки образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи:

•          Подбор иллюстративного и познавательного материала к занятиям, для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

•          Оформление групповой документации, отчетов.

•          Создание презентаций в программе Рower Рoint, Publisher.

Активно используется электронная почта mdou103@mail.ru для сбора и обмена управленческой и статистической информацией. Разработан и функционирует сайт учреждения https://dou103.ru

Грамотное использование информационных систем способствует повышению эффективности образовательной деятельности с детьми, интерактивному освещению работы дошкольного учреждения при проведении родительских собраний, встреч с общественностью, партнёрами и коллегами.

Электронные образовательные ресурсы

Для организации работы с детьми педагоги используют ЭОР:

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

Специальные технические средства обучения

Для проведения практических занятий, обучения и воспитания детей, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы дополнительные помещения: физкультурный зал, в котором имеются все условия для полноценного физического развития детей: ручные и ножные тренажеры, балансиры и многое другое.

Для развития музыкальных способностей оснащен музыкальный зал мультимедийной установкой, электронным пианино, акустическим комплексом, музыкальным центром и музыкальными инструментами для музыкального воспитания детей. Для проведения занятий педагогом - психологом с детьми, в том числе и с лицами с ограниченными возможностями здоровья оборудована сенсорная комната, в которой имеются тактильные панели (бидиборд), интерактивная воздушно-пузырьковая трубка «Настроение» с пультом дистанционного управления, световой стол для рисования песком, фиброоптический тоннель,  настенное панно «Бесконечность, интерактивный источник света с фиброоптическим волокном, интерактивная звуковая панель «Угадай звук, сравни животное», акустическая настенная тактильная панель, тактильно – развивающие панели, многогранно – развивающая поверхность с аксессуарами.

Такая организация предметной среды дошкольного учреждения позволяет вести системную воспитательно-образовательную работу с детьми как на занятиях, праздниках и развлечениях, так и во время проведения прогулок.

В МБДОУ созданы условия по реализации качественного образования для детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 103" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 103" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie